эта статья на английском >>>

АКТИВАЦИЯ ОРИГИНАЛЬНЫХ РУК ЗВЕРЯ В BLOOD 1.21

ВВЕДЕНИЕ

Не секрет, что режим зверя был запланирован как особенность игры с самого начала разработки. Альфа версия игры, созданная в 1996 году уже содержала в себе анимацию рук, и даже релизные версии Blood содержат спрайты трансформации игрока в зверя, SEQ, палитры и QAV файлы. Не говоря уже о звуках. По каким-то причинам эта особенность не была добавлена в игру.

Однако, настоящий секрет в том, что код для рук зверя (а возможно и полной трансформации игрока) все еще существует и может быть активирован, чтобы использовать оригинальные, полностью функциональные когти в игре, как разработчики задумывали это.

Эта статья пытается доступно и подробно объяснить, как активировать оригинальные руки зверя в Blood версии 1.21. Способ, который будет показан ниже, должен работать и для ранних версий, включая демо и бета-версии (0.99).

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

ШАГ I. НЕОБХОДИМОЕ ПО

  1. Чтобы активировать руки зверя в игре, требуется программа Cheat Engine, которая может быть загружена с официального сайта http://cheatengine.org. Вы так же можете скачать инсталлятор в главе “Дополнительная информация” этой статьи.
  2. Необходимо скачать утилиту QAVEDIT, которая так же может быть найдена в главе “Дополнительная информация”. Убедитесь, что вы прочли статью “QAVEDIT” перед тем, как начнете редактировать файлы. Если вы не собираетесь редактировать, уже готовые файлы будут доступны для загрузки чуть ниже.
Для программистов Прочтите “Замечание для программистов” в конце этой статьи.
Замечание: Следующий текст подразумевает, что вы используете DosBox для запуска Blood.

ШАГ II. ИСПРАВЛЕНИЕ QAV АНИМАЦИИ

Из-за того, что режим зверя не завершен (или, скорее, был в спешке удален), перед активацией рук, вы должны поправить QAV файлы. В противном случае, в игре вы будете видеть только, как анимация рук проигрывается, но урон наноситься не будет. Для исправлений файлов используется QAVEDIT.

Все что нужно – добавить хотя бы по одному триггеру атаки в каждом файле (BSTATAK1.QAV, BSTATAK2.QAV, BSTATAK3.QAV and BSTATAK4.QAV) . Не нужно добавлять больше 3 триггеров атаки в каждом файле, так как это может приводить к вылету игры во время боя.

Если вы не хотите редактировать эти файлы в ручную, скачайте уже исправленные qav файлы и извлеките содержимое архива прямо в папку с Blood. Запустите “pqav.bat” в режиме DOS (например, используя DosBox), чтобы исправить оригинальные файлы. Исправление подразумевает, что оригинальные файлы, перечисленные выше, будут заменены в BLOOD.RFF, так что возможно, вы хотели бы сделать копию оного перед изменениями. Для замены файлов в ресурсном архиве игры используется BARF.


Как только процесс будет завершен, оригинальные файлы будут заменены новыми, которые содержат триггеры атаки, и вы будете наблюдать окно, похожее на это:

ШАГ III. АКТИВАЦИЯ РУК ЗВЕРЯ В ИГРЕ

Плохие новости: Не существует известного пути получить/подобрать руки зверя в игре (по крайней мере, для автора этой статьи), поэтому вам понадобится использовать Cheat Engine всякий раз, когда вы собираетесь играть с этим оружием. К счастью, используя эту программу это не слишком долгий и сложный процесс.
  1. Запустите Cheat Engine и нажмите “Нет”, если программа предлагает пройти маленький гайд.
  2. Запустите Blood и начните/загрузите игру. Если у вас нет оружия, лучше раздобыть, по крайней мере, два или использовать чит-коды (например, “MONTANA”). Используйте поиск в Интернете самостоятельно, если вы не знаете чит-коды для Blood :)
  3. Выберите оружие, отличное от вил (например, Tesla Gun) и вернитесь в Cheat Engine. Не закрывайте Blood.
В главном меню, вам будет нужно выбрать процесс для наблюдения. Будьте осторожны! Убедитесь, что выбираете именно DosBox, а не консоль. Иначе вы получите неверные результаты. Смотрите изображение снизу:

1. 2.

Когда процесс DosBox’a открыт, вам будет нужно искать значение текущего выбранного оружия. В моем примере я использую Tesla Gun (значение: 8) для первого сканирования и Tommy gun (значение 4) для второго.
  1. Введите 8 в поле "Value".
  2. Измените “Value type” с “4 Bytes” на “Byte”.
  3. Отметьте “Pause the game while scanning” checkbox.
  4. Нажмите кнопку “First Scan”.

После нажатия кнопки “First Scan”, вы заметите, что список будет заполнен адресами памяти. Эти значения бесполезны для вас - их можно игнорировать.

  1. Вернитесь в Blood и просто поменяйте Tesla Gun на Tommy gun.
  2. Вернитесь в Cheat Engine и измените “Value” на 4.
  3. Теперь нажмите кнопку “Next scan”.
Когда процесс сканирования будет завершен, вы заметите, что список с адресами был изменен. Теперь пришло время поиска адреса, который содержит в себе значение текущего выбранного оружия. Обычно, адрес, который нам требуется, содержит “46D” в конце своего имени, но результаты могут отличаться на разных машинах потому что память в эмуляторах динамическая. В моем примере окончание адреса “46D” найдено. Смотрите изображение внизу.


Если окончание “46D” не найдено, сначала попробуйте изменять оружие в игре. Когда меняете – обратите внимание на лист с адресами в Cheat Engine; вы должны заметить, как значения этих адресов будут меняться на номер оружия, которое вы сейчас выбрали. Смотрите изображение внизу (нажмите для увеличения).

Если вы заметили такие изменения, попробуйте изменить значение этого адреса на “13” как показывает рисунок снизу. Иногда два (или более) адресов могут появиться и изменяться в то же время с теми же значениями. В этом случае только один из них будет изменять оружие в игре. Вам потребуется попробовать их все по очереди.


В случае, если вы не замечаете никаких изменений в адресах, вам нужно повторить процесс сканирования. Это просто означает, что вам нужно вернуться в Blood, изменить оружие на Tesla (или любое другое оружие) снова, потом вернуться в Cheat Engine и снова нажать Next Scan (не “New Scan”).

После успешной замены значения, вы увидите, как оружие, которое вы выбрали было изменено на когти зверя. Замечание: анимация полностью оригинальная. Обвиняйте авторов игры, а не автора статьи, если у вас есть хоть какая-то причина, чтобы делать это.

Теперь попробуйте атаковать врага. Если когти наносят урон – автор желает вам удачи и хорошей резни! Если же нет – вернитесь к шагу II, где вы должны исправить QAV файлы.

Способ, показанный выше должен работать и без DosBox. Более того: для Windows XP требуемый адрес всегда будет одним и тем же. Это означает, что вы можете записать результаты сканирования в Cheat Engine, а затем загрузить их во время игры. Другие системы и системы младше Windows XP не тестировались.

На версиях Blood, меньше, чем 1.21 так же возможна активация, но ID QAV файлов там разные, поэтому вам потребуется исправлять QAV файлы вручную (или ждать обновления этой статьи). Кроме того, потребуется скопировать с заменой ART файлы из Blood 1.21.

Оригинальные руки зверя – это только начало, когда мы говорим о режиме зверя. Кто-то из разработчкиов (Peter Freeze?) сказал, что режим зверя был полностью готов и существовал в релизной версии игры, но затем был удален из-за баланса в мультиплеере.

ЗАМЕЧАНИЕ ДЛЯ ПРОГРАММИСТОВ

Очевидно, что использование Cheat Engine все время есть не слишком хороший способ. Возможно, кто-то из вас хотел бы сделать патч, активирующий руки зверя при нажатии кнопки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

NoOne aka Diman '16
http://cruo.bloodgame.ru
Спасибо m210r за находки в коде игры.